Почему посетители покидают ваш сайт без конверсии?

Комментариев нет

Почему покидают сайт

Итак, вы уже испробовали множество маркетинговых техник для увеличения трафика на сайт, провели огромную работу по созданию контента, его распространению, привлечению пользователей, потратили деньги на рекламу и вот вы чувствуете, что можете, наконец, отпраздновать, потому что на ваш сайт ежемесячно идут потоком десятки тысяч уникальных посетителей, а количество просмотров вообще зашкаливает.

Однако, если уровень конверсии стремится к нулю на фоне вялого роста, то радоваться еще рано. К сожалению, просмотры не делают богаче, нужны продажи.

Если вы продолжаете бороться и намерены улучшить уровень конверсии, вам нужно выйти за рамки традиционных рекомендаций по оптимизации показателя конверсии (CRO) и A/B тестированию «узких мест».

Рассмотрим основные причины того, почему покидают ваш сайт:

  1. Отталкивающий дизайн

По данным консалтинговой компании SmartInsights более 80% людей используют смартфоны в качестве основного устройства для выхода в интернет. Показатели о переходах и просмотрах с мобильных устройств можно увидеть в разделе аналитики.

Важно знать, что 30% мобильных пользователей готовы отказаться от сделки, если сайт не полностью оптимизирован для просмотра с мобильных устройств.

Компания Google обновила свой алгоритм, чтобы наличие адаптивного дизайна сайтов, совместимого с мобильными устройствами, стало рейтинговым фактором. Если вы отстаете в этом вопросе, то пришло время исправить это. В противном случае вы потеряете в конверсии и рискуете откатиться в конец списка результатов органического поиска и, соответственно, недополучить последующий органический трафик.

Конечно, дело не только в мобильном юзабилити. Есть и другие элементы страницы, которые могут отталкивать ваших посетителей:

  1. несколько призывов к действию, которые не позволяют людям предпринять ни одно из них (аналитический паралич);
  2. плохая навигация;
  3. слайдеры и ротаторы;
  4. сложная навигация с множеством необходимых действий, чтобы добраться до контента или продукции;
  5. неструктурированный и беспорядочный контент.

 2. Автозапуск видео

Разве вам нравится функция автозапуска на ESPN и CNN.com? Вы заходите на страницу, чтобы прочитать статью. В это время загружается видео (с рекламой), и вам приходится скорее нажимать на паузу или отключать звук, чтобы продолжить чтение. Или вы просто переходите на другой сайт, где ваше чтение ничто не потревожит.

Размещение видеороликов на сайте может на самом деле творить чудеса в отношении конверсии. По данным опроса Liveclicker, проведенного среди крупнейших розничных брендов, чем больше видео посмотрят посетители, тем больше шансов, что они потратят свои деньги.

Однако показ видео в режиме автозапуска потенциально может наносить вред конверсии, а это уже серьезная проблема, ведь посетитель сайта вынужден прерывать процесс навигации в поисках источника звука, чтобы выключить его, поэтому это еще одна серьезная причина того, почему покидают ваш сайт.

Некоторые группы людей, особенно с нарушениями внимания, легко отвлекаются в таких случаях и потом им бывает трудно сосредоточиться.

Что еще хуже – человек отрицательно отреагирует на это и закроет страницу.

Вместо показа видео в режиме автозапуска мы рекомендуем создать призыв к действию, который будет привлекать внимание пользователей и убеждать нажать кнопку, но делать это они будут уже по своей воле. Другой вариант – запустить видео в беззвучном режиме, как это происходит в Facebook.

  1. Неясная ценность предложения

Если не показать читателю ценность и преимущества предложения, он не кликнет по кнопке и не совершит покупку. А зачем? Ему же неизвестно, что он получит в результате обмена.

Убедитесь, что на своем лендинге вы предельно ясно донесли до пользователей всю полезность и значимость вашего предложения. Протестируйте разные варианты формулировок, чтобы понять, какая именно несет максимальную конверсию.

  1. Контент не соответствует потребностям аудитории

Первая конверсия начинается не тогда, когда посетитель заглянул на ваш сайт, а тогда, когда он нашел вашу ссылку и перешел по ней. В большинстве случаев это происходит в результате органического поиска или увиденного рекламного объявления на другом сайте. Заголовок и описание передают конкретный посыл человеку и формируют его ожидания.

Если люди приходят на ваш сайт и видят что-то совершенно другое, что не совпадает с их интересами и намерениями, скорее всего они нажмут на кнопку «назад»станет одной из причин, почему покидают ваш сайт, и это станет одной из причин, почему покидают ваш сайт.

Для повышения конверсии своей целевой страницы убедитесь, что текст, элементы дизайна, предложение и призывы к действию отвечают потребностям пользователя. Это тот случай, когда вложенные в исследование аудитории деньги окупаются.

  1. Очень долгое время загрузки сайта

47% пользователей ожидают загрузки страницы в течение 2 секунд и менее. Их терпение ограничено. Если страница висит или не грузится картинка, вы рискуете потерять их.

На практике задержка всего на 1 секунду в момент загрузки может привести к сокращению конверсии на 7%.

Постарайтесь сделать все возможное, чтобы исключить такие ситуации и избежать негативные последствия для конверсии. Мы рекомендуем:

  1. Оптимизировать/сжать файлы изображений для уменьшения их размера с помощью таких инструментов, как ImageOptim или TinyPNG.
  2. Включить кэширование браузера.
  3. Комбинировать разные стили.
  4. Снизить нагрузку на сайт.
  5. Подгружать скрипты из футера постепенно, по мере прокручивания страницы.

6.    Не оптимизированы формы подписки

Старый трюк для повышения конверсии заключался в уменьшении количества полей для заполнения в формах подписки. Эта рекомендация основывалась на исследовании 2008 года, но сейчас уже устарела. На самом деле компания ConversionXL проанализировала еще одно исследование Unbounce, в котором сравнивались сокращенный и оптимизированный варианты форм подписок.

Формы с меньшим количеством полей оказались менее эффективными, а оптимизированные формы с тем же количеством полей, но усовершенствованным текстом показали на 19,21% больше конверсии.

Если вы сомневаетесь в эффективности своих форм подписки, лучшим решением будет тестирование разных вариантов. Поменяйте оформление, количество полей, призыв к действию и продолжайте тестирование, пока не будете удовлетворены показателями конверсии.

  1. Проблемы с призывом к действию

Даже если ваша аудитория принимает ваше предложение, на конверсии отрицательно скажется отсутствие сильного, убедительного призыва к действию. Во многих случаях клиенты пассивны и ждут, пока им специально укажут на то, что от них требуется.

Казалось бы, такие простые вещи, но они могут оказать серьезное влияние на рост конверсии:

  1. Призыв к действию должен быть заметным и выделяться на фоне других элементов страницы.
  2. Он должен быть убедительным и фокусироваться на ценности предложения. Людям очень важно, что конкретно они получат, нажав на кнопку.
  3. Призыв должен быть релевантен интересам и потребностям аудитории.
  4. Использование глаголов и повелительного наклонения.
  5. Выражение срочности такими словами, как «сейчас» и «сегодня».

И снова необходимо тестирование различных версий вашего призыва к действию, чтобы определить, какой дизайн и текст дает наибольшее количество конверсий.

8.    Анализ ухода пользователей с сайта

Вам интересно знать, на каком этапе и почему покидают ваш сайт? Проанализируйте воронку продаж, кто и когда выходит из нее.

Секретной формулы в действительности не существует. Нельзя в одночасье взять и «взорвать» сайт безумной конверсией как по мановению волшебной палочки. В то время как отдельные элементы могут вредить конверсии, улучшение чего-то одного не гарантирует успешного результата.

Тут скорее нужен не общий тактический подход к повышению конверсии, а выявление элементов, которые могут создавать проблемы, и анализ небольших изменений по методике А/В-тестирования. Это и поможет постепенно повысить конверсию и ликвидировать проблемные участки.


Бесплатная книга:


Entrepreneur | CEO | Inbound Marketing Expert | B2B Marketing

Читайте ещё

Все статьи

Leave a Comment